Трудности обучения бывают специфические и неспецифические.
Например, ребенок пошел в школу, но его внимание и саморегуляция ещё недостаточно развиты, чтобы можно было спокойно сидеть на уроке и слушать учителя. Или у ребенка нарушено слуховое восприятие и ему трудно понять, что говорит учитель, особенно, если в это время шумят другие дети.
Это специфические трудности, т.е. они связаны с особенностями развития когнитивных функций, таких как речь, память, внимание, восприятие и т.д.
Неспецифические трудности связаны с факторами, снижающими общую работоспособность.
Это могут быть проблемы с физическим здоровьем, эмоциональный стресс (проблемы в семье, с учителем, сверстниками и т.п.). и даже если ребенок перегружен дополнительными занятиями и кружками, поэтому сил на качественное обучение у него уже не остаётся.
Например, ребенок пошел в школу, но его внимание и саморегуляция ещё недостаточно развиты, чтобы можно было спокойно сидеть на уроке и слушать учителя. Или у ребенка нарушено слуховое восприятие и ему трудно понять, что говорит учитель, особенно, если в это время шумят другие дети.
Это специфические трудности, т.е. они связаны с особенностями развития когнитивных функций, таких как речь, память, внимание, восприятие и т.д.
Неспецифические трудности связаны с факторами, снижающими общую работоспособность.
Это могут быть проблемы с физическим здоровьем, эмоциональный стресс (проблемы в семье, с учителем, сверстниками и т.п.). и даже если ребенок перегружен дополнительными занятиями и кружками, поэтому сил на качественное обучение у него уже не остаётся.
Если ребенку тяжело учиться в начальной школе, не стоит искать репетиторов и дополнительные занятия по предметам. Важно как можно раньше обратиться за помощью к специалистам (неврологу, нейропсихологу, логопеду, психологу и т.п), чтобы определить причину имеющихся трудностей и помочь ребенку обучаться в школе, получая от этого удовольствие и знания.